Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Отчеты комитетов и комиссий за 2016 год

Изменение страницы:
13.12.2023 22:46

              Отчет о деятельности комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области за 2016 год.

              Деятельность комиссии по контрольной деятельности осуществляется по утвержденному плану в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Иркутской области по вопросам контроля за использованием средств областного бюджета и областной государственной собственности и рассматривает на своих заседаниях результаты контрольных мероприятий, проведенных аудиторами Контрольно-счетной палаты Иркутской области.

 На сегодняшний день в составе комиссии 9 депутатов, из них: 3 председателя постоянных комитетов Законодательного Собрания Иркутской области – комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству; комитета по социально-культурному законодательству; комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве.

В связи с избранием депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации досрочно прекратил полномочия на 41-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области (28.09.2016) член комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области Щапов М.В.

В 2016 году комиссией проведено 12 заседаний, рассмотрено вопросов – 54, в том числе 41 вопрос  –  результаты проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой Иркутской области.

На 35-ю сессию Законодательного Собрания Иркутской области (17.02.2016) комиссией по контрольной деятельности Законодательного Собрания внесен отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области за 2015 год (постановление от 17.02.2016 № 35/32-ЗС). На 36-й сессии (16.03.2016) заслушан отчет о деятельности комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания за 2015 год (без принятия постановления).

На рассмотрение комиссии поступило 2 законопроекта:

- «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (головной комитет – комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания), рассмотрен 21.11.2016;

- «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2030 года» (головной комитет – комитет по собственности и экономической политике Законодательного Собрания), рассмотрен 13.12.2016.

В течение года председатель комиссии принимал активное участие в работе заседаний Правительства Иркутской области, в заседании Бюджетной комиссии при Правительстве Иркутской области по развитию программно-целевого управления, в заседании Комиссии по реализации проектов народных инициатив по вопросу рассмотрения Сводного перечня проектов народных инициатив на 2016 год, сформированного по 429 муниципальным образованиям Иркутской области.

В мае 2016 года председатель комиссии принял участие в совместном совещании Законодательного Собрания Иркутской области и Правительства Иркутской области по вопросу совершенствования механизма направления на рассмотрение в Законодательное Собрание Иркутской области проектов государственных программ Иркутской области и предложений о внесении в них изменений.

Председатель комиссии принимал участие в отчетно-выборном собрании и работе Президиума Иркутского регионального отделения работодателей «Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей», в работе коллегий Контрольно-счетной палаты Иркутской области. Также принял участие в мероприятиях, посвященных Дню знаний, в работе Палаты муниципальных районов НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области».

Из вопросов, рассмотренных на заседаниях комиссии, можно отметить следующие:

1.        О результатах комплексного контрольного мероприятия «Проверка законного, результативного (эффективного и экономного) использования средств областного бюджета, выделенных в 2014 году и 1 полугодии 2015 года агентству лесного хозяйства Иркутской области на реализацию подпрограммы «Охрана, защита и воспроизводство лесов Иркутской области» на 2014 – 2018 годы государственной программы Иркутской области «Охрана окружающей среды» на 2014 – 2018 годы».

Комиссией по контрольной деятельности Законодательного Собрания отмечено, что объемы финансового обеспечения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов Иркутской области как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств областного бюджета сокращаются. Как со стороны агентства лесного хозяйства Иркутской области, так и со стороны подведомственных ему бюджетных и автономных учреждений (далее – учреждения) при использовании средств областного бюджета допущены многочисленные нарушения. Этому в том числе способствовало и то обстоятельство, что за 2014, 2015 годы сменилось 10 руководителей агентства лесного хозяйства Иркутской области.

Комиссией по контрольной деятельности Законодательного Собрания направлено Губернатору Иркутской области обращение по выявленным проблемам в лесном комплексе Иркутской области.

По информации, направленной первым заместителем Губернатора Иркутской области – председателем Правительства Иркутской области А.С. Битаровым в адрес комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания, Правительством Иркутской области приняты меры.

Вопрос находится на контроле комиссии.

2.        О результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2014 – 2015 годах министерству здравоохранения Иркутской области на лекарственное обеспечение в рамках подпрограммы «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Иркутской области «Развитие здравоохранения» на 2014 – 2020 годы».

Комиссией отмечено, что результаты проверки свидетельствуют о необходимости совершенствования организации льготного лекарственного обеспечения, повышения качества планирования, управления расходами и распределения лекарственных препаратов, усиления контроля за порядком выписки рецептов, составлением заявок медицинскими организациями и достоверным определением потребности.

Объем проверенных финансовых средств составил 3 018 308,2 тыс. рублей. Выявлено нарушений законодательства всего на сумму 1 146 859,3 тыс. рублей.

Комиссией по контрольной деятельности Законодательного Собрания направлено обращение Губернатору Иркутской области по нарушениям, допущенным министерством здравоохранения Иркутской области при использовании средств областного бюджета, выделенных в 2014 – 2015 годах на лекарственное обеспечение в рамках подпрограммы «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Иркутской области «Развитие здравоохранения» на 2014 – 2015 годы.

По информации, направленной и.о. Губернатора Иркутской области А.С. Битаровым в адрес комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания, Правительством Иркутской области приняты следующие меры.

Министерством здравоохранения Иркутской области 30 марта 2016 года утвержден план мероприятий по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой Иркутской области, в который включены пункты по совершенствованию формирования потребности и ее корректировки, а также повышению качества учета движения лекарственных препаратов. Определены ответственные должностные лица министерства за выполнение мероприятий и сроки их выполнения.

Вопрос находится на контроле комиссии.

3.        О результатах контрольного мероприятия «Проверка законного, результативного (эффективного и экономного) использования средств областного бюджета, выделенных в 2014 и 2015 годах министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области на реализацию подпрограммы «Чистая вода» на 2014 – 2018 годы государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014 – 2018 годы» (далее – Подпрограмма).

Комиссией отмечено, что бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы, недостаточно. При этом расходование указанных средств осуществляется неэффективно и не в полном объеме от запланированного. В итоге сроки работ по объектам, включенным в Подпрограмму, увеличиваются, что, в свою очередь, не позволяет решать вопрос о включении новых объектов.

Комиссией по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области направлено Губернатору Иркутской области обращение по отдельным вопросам финансирования мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Чистая вода» на 2014 – 2018 годы государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014 – 2018 годы.

Для решения проблемы водоснабжения населения, обусловленной снижением дебита воды в подземных источниках водоснабжения на территориях муниципальных образований, в рамках Подпрограммы в 2015 году приобретена специализированная техника для подвоза воды в четырех муниципальных образованиях.

Участие Иркутской области в федеральных целевых программах является приоритетным направлением в деятельности Правительства Иркутской области.

В 2014 – 2015 годах в рамках федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 847, осуществлялась реализация мероприятий по строительству комплексов очистных сооружений и систем водоотведения, расположенных на Байкальской природной территории.

В 2014 – 2015 годах по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и период до 2020 года» при софинансировании из федерального бюджета выполнено строительство 29 км водопроводных сетей в 7 муниципальных образованиях. Выделено 149,4 млн рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 52,1 млн рублей, средств федерального бюджета – 89,2 млн рублей, средств местных бюджетов – 8,1 млн рублей. В 2016 году запланировано строительство
20,7 км водопроводных сетей в 3 муниципальных образованиях.

Правительством Иркутской области принимаются максимально возможные меры для привлечения средств, необходимых для полной реализации мероприятий, заявленных муниципальными образованиями к реализации.

Вопрос находится на контроле комиссии.

4.        О результатах контрольного мероприятия «Проверка законного, эффективного (экономного и результативного) использования средств областного бюджета, выделенных в 2014 – 2015 годах на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики» (далее – ФАПы).

Комиссией отмечено, что министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области как главным распорядителем бюджетных средств и ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области» как получателем бюджетных средств в нарушение статей 158 и 162 Бюджетного кодекса РФ не обеспечена результативность использования предусмотренных в 2014 – 2015 годах бюджетных ассигнований на развитие сети ФАПов.

Всего по результатам контрольного мероприятия выявлено нарушений на сумму 174 780,9 тыс. рублей.

Комиссией по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области направлено обращение Губернатору Иркутской области по проблемам, выявленным в ходе данного контрольного мероприятия.

Вопрос находится на контроле комиссии.

5.        О результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг устранения замечаний по результатам контрольных мероприятий КСП области в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области» на 2014 – 2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014 – 2020 годы».

Комиссией отмечено, что в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» на 2014 –2020 годы (далее – Подпрограмма) по обязательствам Иркутской области до 01.09.2017 необходимо расселить 101 158,58 кв. м аварийного жилья
(5 486 человек), а это 17,7 % всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в Иркутской области на 01.01.2012.

Не обеспечены финансированием мероприятия по расселению к 01.09.2017 аварийного жилищного фонда площадью 47 473,4 кв. м (46,9 % аварийного фонда по Подпрограмме, или 8,3 % аварийного фонда Иркутской области). По состоянию на 01.06.2016 для расселения указанного фонда дополнительно требуется 1 604 600,9 тыс. рублей.

На сегодняшний день расселено только 19,4 % от необходимого, программа плохо обеспечена финансированием. Кроме того, расселение довольно длительное – весь процесс занимает около двух лет, отмечен и низкий уровень строительного контроля со стороны муниципальных образований.

Ответственным исполнителем Подпрограммы является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.

С целью оперативного принятия решений и предупреждению срывов сроков переселения граждан из аварийного жилищного фонда распоряжением Правительства Иркутской области от 12 июля 2016 года № 328-рп создан оперативный штаб по ликвидации аварийного жилищного фонда Иркутской области, признанного таковым по состоянию на 01.01.2012, в 2016 – 2017 годах. Заседания оперативного штаба проводятся постоянно.

Комитетом по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области совместно с комиссией по контрольной деятельности Законодательного Собрания запланировано проведение Муниципального часа по вопросам реализации подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области» на 2014 – 2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014 – 2020 годы» на сессии Законодательного Собрания Иркутской области в апреле 2017 года.

Вопрос находится на контроле комиссии.

6.        О результатах совместного с контрольно-счетными органами муниципальных образований Иркутской области комплексного контрольного мероприятия «Проверка законного, эффективного (экономного и результативного) использования средств областного бюджета, предусмотренных в 2015 году на реализацию мероприятий проектов народных инициатив, с проведением встречных проверок в муниципальных образованиях Иркутской области».

Общий объем субсидии распределен между 433 муниципальными образованиями области. В 2015 году 44 муниципальных образования вернули в областной бюджет часть субсидии на общую сумму 2 574 093,49 рубля. В январе и феврале 2016 года возвращены неиспользованные бюджетные средства в объеме 3 371 517,53 рубля.

Выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий народных инициатив, и факты нарушения условий предоставления межбюджетной субсидии в части использования имущества коммерческих организаций и необеспечения долевого финансирования.

Также выявлены факты выполнения мероприятий в меньшем объеме, чем предусмотрено в соглашении о предоставлении субсидии; необоснованного завышения стоимости текущих ремонтов и приобретения материалов за счет включения в сметы и калькуляции расходов на непредвиденные работы и затраты временных зданий и сооружений.

Правительство Иркутской области проинформировало о принятых мерах по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Вопрос находится на контроле комиссии.

7.        О результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит использования бюджетных средств на питание граждан, которым оказаны социальные услуги в учреждениях, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области».

Комиссией отмечены нарушения при ведении бухгалтерского учета, нарушения требований федерального закона о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией направлено Губернатору Иркутской области обращение по отдельным вопросам, связанным с питанием граждан, которым оказываются социальные услуги в учреждениях, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Срок представления информации из Правительства Иркутской области – январь
2017 года.

Вопрос находится на контроле комиссии.

 

8.        О результатах контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, направленных за период 2012 – 2015 годы на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в Иркутской области в соответствии с ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года  № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

В отчетный период снято с контроля 40 решений комиссии.

Из решений комиссии, снятых с контроля, можно отметить следующие:

1.        О результатах контрольного мероприятия «Проверка законного, результативного (эффективного и экономного) использования средств областного бюджета, выделенных в 2014 году министерству здравоохранения Иркутской области на капитальный ремонт объектов здравоохранения».

2.        О результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка выплаты заработной платы с начислениями на нее работников муниципальных учреждений культуры Иркутской области за 2014 год и истекший период 2015 года».

3.        О результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области с проведением осмотров (обследований) объектов государственной собственности Иркутской области».     

4.        О результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности использования средств областного бюджета, направленных на оплату проектных работ, услуг по проведению экспертизы в строительстве в 2015 году».

5.        О результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законодательства при использовании субвенции на осуществление отдельных областных государственных полномочий в сфере обращения с безнадзорными собаками и кошками».

6.        О результатах комплексного контрольного мероприятия «Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Закона Иркутской области от 13 ноября 2011 года  № 101-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» в 2015 году».

В соответствии с Планом мероприятий Законодательного Собрания Иркутской области по реализации положений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2012, комиссией по контрольной деятельности Законодательного Собрания рассмотрены следующие вопросы:

- о результатах проверки выплаты заработной платы с начислениями на нее работникам муниципальных учреждений культуры за 2014 год и истекший период 2015 года (02.02.2016);

- о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Закона Иркутской области от 13 ноября 2011 года № 101-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» в 2015 году (13.04.2016);

- о результатах аудита эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2014 – 2015 годах министерству здравоохранения Иркутской области на лекарственное обеспечение в рамках подпрограммы «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Иркутской области «Развитие здравоохранения» на 2014 – 2020 годы (13.04.2016).

В соответствии с Планом работы Законодательного Собрания Иркутской области по реализации положений, содержащихся в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, на 2016 год комиссией по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области рассмотрены результаты следующих контрольных мероприятий:

- проверка законного, эффективного (экономного и результативного) использования средств областного бюджета, выделенных в 2014 – 2015 годах на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики (29.06.2016);

- экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит использования бюджетных средств на питание граждан, которым оказаны социальные услуги в учреждениях, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области» (22.11.2016).

В плане работы комиссии по реализации положений, содержащихся в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, на 2016 год запланировано рассмотрение результатов контрольного мероприятия «Соблюдение установленного порядка управления и распоряжения акциями ОАО «Искра», находящимися в областной собственности, предоставления и использования субсидий из областного бюджета в 2015 году». Отчет Контрольно-счетной палаты Иркутской области по результатам данного мероприятия поступил в комиссию 28.11.2016. По согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты Иркутской области И.П. Морохоевой в соответствии с полученными результатами данного мероприятия (выявленные незначительные замечания устранены) принято решение не рассматривать данный вопрос на заседании комиссии.

Также в плане работы комиссии по реализации положений, содержащихся в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, на 2016 год запланировано рассмотрение результатов проверки использования средств, выделенных на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области в рамках реализации государственной программы Иркутской области «Развитие здравоохранения Иркутской области» на 2014 – 2020 годы». В связи с тем, что отчет Контрольно-счетной палаты Иркутской области поступил в Законодательное Собрание 19.12.2016, рассмотрение результатов данной проверки перенесено на 1 квартал 2017 года.

Работа комиссии освещалась в средствах массовой информации, все заседания проходили в открытом режиме. В заседаниях комиссии принимали представители Правительства Иркутской области, прокуратуры Иркутской области, ГУВД Иркутской области, главы администраций муниципальных образований, что обеспечило более качественное рассмотрение вопросов и принятие комиссией решений.