Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Законодательная процедура в Иркутской области

Последнее изменение:
03.02.2023 13:58

Статья 55

 

  1. Субъекты права законодательной инициативы определены статьей 53 Устава Иркутской области.

  2. Субъекты права законодательной инициативы вносят проекты законов области в Законодательное Собрание в порядке, определенном Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", и в соответствии с установленной настоящим Регламентом процедурой.

  3. При внесении проекта закона области копии его текста со всеми необходимыми приложениями должны быть представлены субъектом права законодательной инициативы в отдел документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания на магнитном носителе (в электронном виде).

  4. Проект закона области считается внесенным в Законодательное Собрание со дня его регистрации со всеми необходимыми приложениями к нему в отделе документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания. В случае направления субъектом права законодательной инициативы дополнительных материалов к внесенному проекту закона области днем внесения проекта закона области в Законодательное Собрание считается дата регистрации этих дополнительных материалов.

  5. Проект закона области считается внесенным в порядке реализации народной правотворческой инициативы со дня регистрации в отделе документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания решения Избирательной комиссии Иркутской области о признании народной правотворческой инициативы состоявшейся, а также следующих документов:

    1. проект закона области, внесенный в порядке реализации народной правотворческой инициативы;
    2. пояснительная записка к проекту закона области, внесенному в порядке реализации народной правотворческой инициативы;
    3. итоговый протокол;
    4. протокол проверки итоговых документов по результатам сбора подписей граждан.

 

Статья 56

 

  1. Поправки к проекту закона области, принятому в первом и (или) последующих чтениях, до его окончательного принятия Законодательным Собранием формулируются субъектом права законодательной инициативы в виде предложения:
    1. о внесении изменений в принятый в первом и (или) последующих чтениях проект закона области;
    2. о внесении дополнений в принятый в первом и (или) последующих чтениях проект закона области;
    3. об исключении из принятого в первом и (или) последующих чтениях проекта закона области отдельных положений с указанием подлежащих исключению норм.
  2. В соответствии с Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области" поправки к проекту закона области считаются внесенными в Законодательное Собрание со дня их регистрации в отделе документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания либо с момента их озвучивания на заседании Законодательного Собрания депутатом Законодательного Собрания или Губернатором Иркутской области.

 

Статья 57

 

  1. Председатель Законодательного Собрания Иркутской области в трехдневный срок со дня поступления проекта закона области определяет постоянный комитет, постоянную комиссию, ответственный (ответственную) за подготовку проекта закона области, и направляет ему (ей) поступивший проект закона области, документы и материалы к нему.

  2. По отдельным проектам законов области, имеющим комплексный предмет регулирования, могут определяться несколько постоянных комитетов, постоянных комиссий, ответственных за их подготовку, при этом устанавливается ответственный (ответственная) постоянный комитет, постоянная комиссия.

  3. Разногласия по определению постоянного комитета, постоянной комиссии, ответственного (ответственной) за подготовку проекта закона области, разрешаются коллегией Законодательного Собрания.

  4. Председатель Законодательного Собрания Иркутской области направляет поступивший проект закона области, документы и материалы к нему в правовое управление аппарата Законодательного Собрания для составления заключения, в отдел документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания и одновременно направляет указанные проект закона области, документы и материалы к нему в постоянный комитет, постоянную комиссию, ответственный (ответственную) за подготовку проекта закона области.

 

Статья 58

 

  1. Председатель Законодательного Собрания Иркутской области направляет проект закона области Губернатору Иркутской области, в прокуратуру Иркутской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области для составления заключения на проект закона области, внесенный другими субъектами права законодательной инициативы, не позднее чем за 20 дней до его рассмотрения на заседании Законодательного Собрания.
  2. (1). В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы и иных независимых общественных экспертиз, предусмотренных Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", проект закона области, внесенный в Законодательное Собрание, вместе с пояснительной запиской в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта закона области для составления заключений в соответствии с частью 1 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Законодательного Собрания www.irk.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Законодательного Собрания).

  3. Председатель Законодательного Собрания Иркутской области в случае необходимости направляет внесенный проект закона области на экономическую, финансовую, антикоррупционную, научно-техническую, экологическую, социальную и иную экспертизу.

    Порядок проведения экспертизы проектов законов области определяется Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области".

  4. Проекты законов области в сфере труда вместе с поступившими документами и материалами в соответствии с Законом Иркутской области от 24 декабря 2007 года N 138-оз "О трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений" направляются для рассмотрения в областную трехстороннюю комиссию.

  5. Председатель Законодательного Собрания Иркутской области направляет заключение Общественной палаты Иркутской области по результатам общественной экспертизы проекта закона области в постоянный комитет, постоянную комиссию, ответственный (ответственную) в соответствии с частью 1 статьи 57 настоящего Регламента за подготовку проекта закона области.

 

Статья 59

 

  1. Правовое управление аппарата Законодательного Собрания составляет заключение на предмет соответствия проекта закона области Конституции Российской Федерации, федеральным законодательным актам, Уставу Иркутской области, а также проверяет перечень областных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта закона области.

  2. В заключении правового управления аппарата Законодательного Собрания должны быть даны ответы на следующие вопросы:

    1. соответствует или не соответствует проект закона области Конституции Российской Федерации, федеральным законодательным актам, Уставу Иркутской области. Если в заключении устанавливается несоответствие проекта закона области Конституции Российской Федерации, федеральным законодательным актам, Уставу Иркутской области, то в заключении должно быть указано, какому акту не соответствует проект закона области и в чем выражается это несоответствие;

    2. выявлены или не выявлены в проекте закона области коррупциогенные факторы по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта закона области в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Если по результатам экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, то в обязательном порядке в заключении должны быть указаны предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов;

    3. не нарушена ли внутренняя логика проекта закона области, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами статей проекта закона области. Если такие противоречия установлены, то они должны быть названы в заключении конкретно, а также должны быть даны рекомендации по устранению этих противоречий;

    4. приведен ли полностью перечень областных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта закона области. Если приведен неполный перечень актов, то следует в заключении указать акты, которые в этом перечне не приведены.

  3. Заключение правового управления аппарата Законодательного Собрания подписывается начальником соответствующего отдела правового управления аппарата Законодательного Собрания и начальником правового управления аппарата Законодательного Собрания и представляется председателю Законодательного Собрания Иркутской области и руководителю постоянного комитета, постоянной комиссии, ответственного (ответственной) за подготовку проекта закона области.

 

Статья 60

 

  1. Порядок рассмотрения проекта закона области в соответствующем (соответствующей) постоянном комитете, постоянной комиссии и его подготовки для внесения на рассмотрение Законодательного Собрания, включая вопросы его направления в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, общественным объединениям и организациям для представления отзывов, предложений и замечаний к нему, определяется постоянным комитетом, постоянной комиссией, ответственным (ответственной) за подготовку проекта закона области, самостоятельно, если иное не предусмотрено решением коллегии Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом.

  2. Для работы над проектом закона области постоянный комитет, постоянная комиссия, ответственный (ответственная) за его подготовку, может создать рабочую группу в порядке, установленном статьей 19 настоящего Регламента.

  3. На заседании постоянного комитета, постоянной комиссии, ответственного (ответственной) за подготовку проекта закона области, в обязательном порядке рассматриваются заключение правового управления аппарата Законодательного Собрания, поступившие заключения Губернатора Иркутской области, прокуратуры Иркутской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, заключение Общественной палаты Иркутской области по результатам общественной экспертизы проекта закона области (если таковое имеется), а также экспертные заключения, отзывы, предложения и замечания к проекту закона области от иных государственных органов, общественных объединений и организаций.

    При обсуждении заключения Общественной палаты Иркутской области по результатам общественной экспертизы проекта закона области вправе выступить член (члены) Общественной палаты Иркутской области, присутствующий (присутствующие) в соответствии с частью 8 статьи 12 настоящего Регламента на заседании постоянного комитета, постоянной комиссии, ответственного (ответственной) за подготовку проекта закона области. Информация о результатах рассмотрения постоянным комитетом, постоянной комиссией, ответственным (ответственной) за подготовку проекта закона области, указанного заключения доводится до сведения депутатов Законодательного Собрания в выступлении председателя постоянного комитета, постоянной комиссии при обсуждении проекта закона области на заседании Законодательного Собрания.

  4. По результатам рассмотрения на заседании проекта закона области постоянный комитет, постоянная комиссия, ответственный (ответственная) за его подготовку, принимает одно из следующих решений:

    1. о внесении проекта закона области на рассмотрение Законодательного Собрания с предложением о его принятии в первом чтении и продолжении работы над ним для рассмотрения его во втором чтении;
    2. о внесении проекта закона области на рассмотрение Законодательного Собрания с предложением о его принятии в первом чтении и рассмотрении в окончательном чтении после проведения лингвистической экспертизы (без продолжения работы над ним в виде поправок);
    3. (1) о внесении проекта закона области (за исключением уставной законодательной инициативы) на рассмотрение Законодательного Собрания с предложением о его принятии в 1-м чтении и продолжении работы над указанным проектом закона Иркутской области с учетом предложений и замечаний в виде поправок для рассмотрения во 2-м (окончательном) чтении на данном заседании (сессии) Законодательного Собрания;
    4. о внесении проекта закона области на рассмотрение Законодательного Собрания с предложением о его отклонении;
    5. (1) о предложении субъекту права законодательной инициативы изменить текст внесенного им проекта закона области.

      В указанном случае проект закона области возвращается субъекту права законодательной инициативы с приложением копии соответствующего решения комитета.

      Рассмотрение перевнесенного проекта закона области осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

    6. о выявлении нарушений субъектом права законодательной инициативы порядка внесения и оформления проекта закона области, определенного Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области" и настоящим Регламентом, и внесении предложения коллегии Законодательного Собрания о принятии решения об оставлении законодательной инициативы без рассмотрения и возвращении материалов субъекту права законодательной инициативы для соблюдения установленных требований.
  5. (1). По результатам рассмотрения на заседании проекта закона области постоянный комитет, постоянная комиссия, ответственный (ответственная) за его подготовку, также вправе принять решение об обращении к коллегии Законодательного Собрания с предложением о направлении проекта закона области в Общественную палату Иркутской области для проведения общественной экспертизы.

    В этом случае постоянный комитет, постоянная комиссия, ответственный (ответственная) за подготовку проекта закона области, готовит проект постановления Законодательного Собрания об обращении в Общественную палату Иркутской области с предложением о проведении общественной экспертизы проекта закона области.

  6. В случае принятия решения о внесении проекта закона области на рассмотрение Законодательного Собрания постоянный комитет, постоянная комиссия, ответственный (ответственная) за его подготовку:
    1. назначает содокладчика из состава членов постоянного комитета, постоянной комиссии;
    2. подготавливает проект постановления Законодательного Собрания о результатах рассмотрения проекта закона области;
    3. формирует пакет документов для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания, включающий: проект закона области, документы и материалы, прилагаемые к нему субъектом права законодательной инициативы; подготовленный постоянным комитетом, постоянной комиссией проект постановления Законодательного Собрания о результатах рассмотрения проекта закона области; решение постоянного комитета, постоянной комиссии с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного проекта закона области; заключение правового управления аппарата Законодательного Собрания; заключение Губернатора Иркутской области; заключение прокуратуры Иркутской области, заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, заключение Общественной палаты Иркутской области по результатам общественной экспертизы проекта закона области (если таковое имеется), а также иные экспертные заключения.

Статья 60(1)

 

  1. 1. Проекты законов области, затрагивающие основные направления социально-экономического развития области, до их рассмотрения на заседании Законодательного Собрания в первом чтении по решению постоянного комитета (постоянной комиссии), ответственного (ответственной) за подготовку проекта закона области, согласованному с председателем Законодательного Собрания Иркутской области, могут быть вынесены на общественное обсуждение на официальном сайте Законодательного Собрания.

    Обсуждение проекта закона области может осуществляться до принятия проекта закона области в первом чтении.

  2. 2. В соответствии с поручением председателя постоянного комитета (постоянной комиссии), ответственного (ответственной) за подготовку проекта закона области, вынесенный на общественное обсуждение проект закона области размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в специальной тематической рубрике.

    Вместе с проектом закона области также подлежит размещению следующая информация:

    1. 1) пояснительная записка к проекту закона области;
    2. 2) финансово-экономические расчеты (финансово-экономическое обоснование) (если таковые имеются).

      Ответственность за размещение проекта закона области и указанной информации возлагается на помощника председателя постоянного комитета (постоянной комиссии), принявшего решение о вынесении проекта закона области на общественное обсуждение, и структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания, определенное руководителем аппарата Законодательного Собрания.

  3. 3. В специальной тематической рубрике официального сайта Законодательного Собрания в обязательном порядке указывается информация о порядке направления гражданами на официальный сайт Законодательного Собрания замечаний и предложений по проекту закона области с указанием срока, в течение которого будет проводиться его общественное обсуждение.
  4. 4. После завершения общественного обсуждения проекта закона области помощник председателя постоянного комитета (постоянной комиссии), принявшего решение о вынесении проекта закона области на общественное обсуждение, представляет в постоянный комитет (постоянную комиссию), ответственный (ответственную) за подготовку проекта закона области, сводную информацию о результатах общественного обсуждения.

    Сводная информация о результатах общественного обсуждения подлежит рассмотрению на заседании постоянного комитета (постоянной комиссии), на котором рассматривается проект закона области, вынесенный на общественное обсуждение.

  5. 5. По результатам рассмотрения сводной информации о результатах общественного обсуждения постоянным комитетом (постоянной комиссией) может быть принято решение о подготовке на основе поступивших замечаний и предложений поправок к проекту закона области.

    Оформление и внесение поправок к проекту закона области, подготовленных на основе сводной информации о результатах общественного обсуждения проекта закона области, осуществляется в соответствии с Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области" и настоящим Регламентом.

  6.  

    Статья 60(2)

     

    1. В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона Иркутской области от 5 декабря 2014 года N 145-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Иркутской области" Губернатор Иркутской области вносит в Законодательное Собрание проект закона Иркутской области об утверждении (о корректировке) стратегии социально-экономического развития Иркутской области.

    2. Внесенный Губернатором Иркутской области в Законодательное Собрание проект закона Иркутской области об утверждении (о корректировке) стратегии социально-экономического развития Иркутской области направляется председателем Законодательного Собрания Иркутской области в постоянные комитеты, постоянные комиссии, Стратегический совет Иркутской области, иные органы и организации в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами Иркутской области, для рассмотрения.

    3. Постоянные комитеты, постоянные комиссии после рассмотрения проекта закона Иркутской области об утверждении (о корректировке) стратегии социально-экономического развития Иркутской области на своих заседаниях вносят свои предложения в комитет по собственности и экономической политике.

    Поступившие в Законодательное Собрание от иных органов и организаций, указанных в части 2 настоящей статьи, заключения на проект закона Иркутской области об утверждении (о корректировке) стратегии социально-экономического развития Иркутской области направляются в комитет по собственности и экономической политике.

    4. На рассмотрение проекта закона Иркутской области об утверждении (о корректировке) стратегии социально-экономического развития Иркутской области приглашаются Губернатор Иркутской области, первый заместитель Губернатора Иркутской области - Председатель Правительства Иркутской области, первые заместители Председателя Правительства Иркутской области, заместители Председателя Правительства Иркутской области, министры Иркутской области, руководители иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, представители иных органов и организаций, указанных в части 2 настоящей статьи.

     

    Статья 61

     

    По представлению председателя постоянного комитета, постоянной комиссии, ответственного (ответственной) за подготовку проекта закона области, на основании решения этого (этой) постоянного комитета, постоянной комиссии коллегия Законодательного Собрания рассматривает вопрос о включении проекта закона области в предварительную повестку дня сессии Законодательного Собрания и принимает одно из следующих решений:

    1) о включении проекта закона области в предварительную повестку дня очередной сессии Законодательного Собрания с указанием предполагаемого времени рассмотрения и персональным определением докладчика - субъекта права законодательной инициативы либо его представителя и содокладчика из состава постоянного комитета, постоянной комиссии, ответственного (ответственной) за подготовку проекта закона области;

    2) в случае несоблюдения субъектом права законодательной инициативы 30-дневного срока внесения проекта закона области для включения в проект повестки дня очередной сессии Законодательного Собрания, установленного Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", - о включении проекта закона области в предварительную повестку дня следующей сессии Законодательного Собрания;

    3) в случае выявления нарушений субъектом права законодательной инициативы порядка внесения и оформления проекта закона области, определенного Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области" и настоящим Регламентом, - об оставлении законодательной инициативы без рассмотрения и возвращении материалов субъекту права законодательной инициативы для соблюдения установленных требований;

    4) о включении в предварительную повестку дня очередной сессии Законодательного Собрания вопроса об обращении в Общественную палату Иркутской области с предложением о проведении общественной экспертизы проекта закона области.

     

    Статья 62

     

    1. Субъект права законодательной инициативы при внесении проекта закона области с необходимыми материалами в Законодательное Собрание вправе сопровождать их иными документами, подтверждающими актуальность принятия закона и обосновывающими вносимые предложения. Субъект права законодательной инициативы вправе дополнительно вносить в Законодательное Собрание материалы на любой стадии рассмотрения проекта закона области.

    2. Субъект права законодательной инициативы вправе участвовать в заседаниях постоянного комитета, постоянной комиссии, ответственного (ответственной) за подготовку проекта закона области, при рассмотрении внесенного им проекта, обосновывать необходимость его принятия, давать пояснения по основным его положениям, отвечать на вопросы участвующих в заседании, мотивировать возражения по сделанным к нему замечаниям; входить в состав рабочих групп, создаваемых постоянным комитетом, постоянной комиссией, ответственным (ответственной) за подготовку проекта закона области; вправе участвовать в заседании коллегии Законодательного Собрания при рассмотрении вопроса о включении проекта закона области в предварительную повестку дня сессии Законодательного Собрания.

    3. В случае выявления нарушений порядка внесения и оформления проекта закона области и принятия коллегией Законодательного Собрания решения об оставлении законодательной инициативы без рассмотрения и возвращении материалов субъекту права законодательной инициативы для соблюдения установленных требований по ее внесению и оформлению субъект права законодательной инициативы может вновь внести в Законодательное Собрание проект закона области после выполнения указанных требований.

    4. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии, ответственного (ответственной) за подготовку проекта закона области, заблаговременно информирует субъекта права законодательной инициативы (при рассмотрении проекта закона, внесенного в порядке реализации народной правотворческой инициативы председателя инициативной группы граждан по реализации народной правотворческой инициативы) о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться внесенный им проект.

    5. При рассмотрении на заседании постоянного комитета, постоянной комиссии, ответственного (ответственной) за подготовку проекта закона области, внесенного в порядке реализации народной правотворческой инициативы, предусмотренные настоящей статьей права субъекта права законодательной инициативы вправе осуществлять председатель инициативной группы граждан по реализации народной правотворческой инициативы.

     

    Статья 63

     

    1. Субъекты права уставной законодательной инициативы определены статьей 89 Устава Иркутской области.

    Внесение и предварительное рассмотрение проектов законов области о поправках к Уставу Иркутской области, проекта нового Устава Иркутской области (далее - проект уставной законодательной инициативы), поправок к проектам уставных законодательных инициатив, принятым в первом и последующих чтениях, до их принятия в окончательном чтении Законодательным Собранием осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей главой для внесения и предварительного рассмотрения проектов законов области, с особенностями, установленными Уставом Иркутской области и Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области".

    2. Предварительное рассмотрение проекта уставной законодательной инициативы осуществляет комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении.

    3. Субъекты права уставной законодательной инициативы осуществляют права и исполняют обязанности, установленные для субъектов права законодательной инициативы, при внесении и предварительном рассмотрении проектов законов области