Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Иркутские парламентарии внесут проект изменений в федеральный закон о землях сельхозназначения
16.02.2017

Иркутские парламентарии внесут проект изменений в федеральный закон о землях сельхозназначения

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области приняли постановление о  внесении в Государственную Думу проекта изменений в статьи 12 и 12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Такое решение было принято в ходе заседания 47 сессии Законодательного Собрания региона.

Поправки нацелены на уменьшение выкупной цены невостребованных и отказных земельных долей, перешедших в муниципальную собственность. Также областные парламентарии  предложили обязать органы местного самоуправления обращаться в суд для признания права муниципальной собственности на земельные доли, а обязанности органов МСУ выделять земельные участки в счет земельных долей, перешедших в муниципальную собственность, сделать не обязательными.

Необходимость предлагаемых изменений обоснована тем, что согласно федеральному закону, орган местного самоуправления вправе продать свою земельную долю в течение шести месяцев со дня возникновения права собственности по цене, определяемой как произведение 15 % кадастровой стоимости одного квадратного метра и площади этой земельной доли. Мониторинг ситуации с долевыми землями показывает, что в итоге цена муниципальной земли превышает рыночную стоимость в два-пять раз.

Возможность органов местного самоуправления варьировать в выборе цены позволит достичь баланса между доходами местного бюджета и финансовыми возможностями заинтересованных лиц с учетом рыночной цены земельной доли, сложившейся в конкретной местности, таким образом, освободив органы местного самоуправления от дальнейшей необходимости проведения кадастровых работ по выделению земельного участка.

Что касается прав и обязанностей, то сейчас органы местного самоуправления обязаны тратиться на межевые работы, если долю их собственности никто не выкупил. Часто, если речь идет о заброшенных и пришедших в негодность сельхозземлях, заинтересованных покупателей нет и затраты из местного бюджета на выделение земельного участка в счет земельных долей нецелесообразны.

Предвидя обязанность межевать земельные участки, органы местного самоуправления предпочитают изначально не реализовывать свое право на обращение в суд для оформления в муниципальную собственность невостребованных земельных долей. В результате не ясна цель утверждения списка невостребованных земельных долей, а также отсутствует возможность оперативно реализовать невостребованных земельные доли в случае появления инвестора.

Поэтому законодатели сочли целесообразным вменить в обязанность местным властям обращаться в суд для признания права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли, и при этом закрепить не обязанность, а право на выделение земельных участков в счет земельных долей.

Конечной целью должно стать завершение процесса выдела земельных долей участниками долевой собственности для использования участков по целевому назначению, переход невыделенных земельных долей в муниципальную собственность, реализация пригодных угодий сельхозтоваропроизводителям, со временем – перевод оставшихся деградированных, заросших и не подлежащих восстановлению земель в лесной фонд.

 

Ознакомиться с документами можно в разделе сайта «Электронный парламент».